Положение о министерстве

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора

от 21.07.2010 г. № 185
(в редакции постановления
Губернатора
от 03.06.2014 г. № 396)

 

I. Общие положения

1. Промышленность (Неофициальный сайт) (далее именуется - Минпром) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и проведению государственной политики в сфере промышленности, управления имуществом, находящимся в государственной собственности (далее именуется - областное государственное имущество), природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
2. Минпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, их территориальными подразделениями, органами исполнительной и законодательной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Минпром является уполномоченным органом по управлению областным государственным имуществом, а также в сфере недропользования.
(в ред. Постановления Губернатора от 28.03.2013 N 89)
5. Минпром является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Минпром является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
7. Минпром является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Полное наименование - , сокращенное название - Минпром Челябинской области.
9. Место нахождения Минпрома - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.

II. Основные задачи Минпрома

10. Основными задачами Минпрома являются:
1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере промышленности, имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области;
2) формирование адресной инвестиционной и инновационной политики в сфере промышленности и природопользования;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
3) координация научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности и природопользования на территории Челябинской области;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
4) разработка стратегии, отраслевых и целевых программ развития промышленности и рационального природопользования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
5) организационно-правовое и экономическое обеспечение развития природно-ресурсного потенциала Челябинской области, контроль за рациональным использованием природных ресурсов в пределах полномочий, установленных законодательством;
6) содействие в развитии кооперации промышленных организаций (предприятий) с топливообеспечивающими организациями, организациями железнодорожного и авиационного транспорта (далее именуется - ресурсный транспорт);
(пп. 6 в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
7) выработка и реализация в пределах установленной компетенции государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных организаций (предприятий);
8) участие в пределах установленной компетенции в процедурах финансового оздоровления промышленных организаций (предприятий) Челябинской области, хозяйственных обществ с долей участия в уставном капитале;
9) приватизация, управление и распоряжение областным государственным имуществом, земельными ресурсами и имущественными комплексами областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, а также находящимися в областной государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ;
10) формирование эффективной системы управления, распоряжения областным государственным имуществом и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
11) осуществление в пределах установленных законодательством полномочий по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель;
12) осуществление защиты прав и интересов в сферах управления и распоряжения имуществом, промышленности и природных ресурсов в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях в пределах установленной компетенции;
13) содействие государственным надзорным органам в осуществлении государственного надзора в сфере промышленности, имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области.

III. Функции Минпрома

11. Основными функциями Минпрома являются:

в сфере промышленности:

1) мониторинг и анализ хозяйственной деятельности промышленных организаций (предприятий) и их объединений;
2) определение и комплексный анализ основных макроэкономических показателей развития отраслей промышленности и ресурсного транспорта Челябинской области;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
3) средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных организаций (предприятий) Челябинской области;
4) разработка и представление предложений в федеральные программы развития промышленности и ресурсного транспорта Российской Федерации;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
5) внесение предложений в государственные органы Российской Федерации и по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
6) развитие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
7) содействие промышленным организациям (предприятиям) в развитии межрегиональных производственных отношений;
8) содействие техническому перевооружению и реконструкции промышленных организаций (предприятий), освоению и выпуску наукоемкой и конкурентоспособной продукции, установлению прямых связей с зарубежными компаниями, развитию международной кооперации;
9) подготовка отраслевых соглашений, иных документов по развитию отраслей промышленности и ресурсного транспорта Челябинской области;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
10) содействие деятельности территориальных и отраслевых объединений работодателей, иных общественных объединений промышленных организаций (предприятий) в сфере реализации промышленной политики Челябинской области;
11) разработка и реализация областных целевых программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на содействие инновационным программам промышленных предприятий, развитие промышленного производства, сферы переработки отходов производства, ресурсного транспорта и инновационных технопарков на базе промышленных предприятий;
(в ред. Постановлений Губернатора от 07.03.2012 N 55, от 03.06.2014 N 396)
11-1) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Минпрому;
(пп. 11-1 введен Постановлением Губернатора от 16.12.2011 N 444)
11-2) утратил силу с 3 июня 2014 года. - Постановление Губернатора от 03.06.2014 N 396;
12) организация распределения на конкурсной основе средств государственной поддержки в промышленности, ресурсном транспорте, в изучении, добыче и переработке природных ресурсов;
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
13) содействие в разработке, реализации планов финансового оздоровления промышленных организаций (предприятий) всех форм собственности и проведении государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных организаций (предприятий);
14) подготовка рекомендаций по отбору саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, где вводится процедура банкротства;
15) подготовка и сопровождение программ конверсии предприятий оборонной промышленности, расположенных на территории Челябинской области;
16) мониторинг хода финансирования и выполнения государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса и расчетов по нему;
17) содействие предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса в вопросах военно-технического сотрудничества с российскими потребителями и иностранными государствами посредством работы с федеральными агентствами по космическим технологиям, вооружению и боеприпасам;
18) подготовка мероприятий по привлечению инвесторов в развитие промышленности Челябинской области, по выявлению новых и расширению существующих рынков сбыта продукции, выпускаемой в Челябинской области;
19) содействие в проведении промышленными организациями (предприятиями) сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства в соответствии с национальными и международными стандартами;
20) подготовка международных, всероссийских и региональных выставок с участием промышленных организаций (предприятий) Челябинской области;
21) разработка и реализация кадровой политики в сфере промышленности на территории Челябинской области, выработка мер по совершенствованию кадрового обеспечения промышленных организаций (предприятий);
22) осуществление контроля за состоянием мобилизационной готовности и мобилизационных мощностей на подведомственных промышленных предприятиях в соответствии с доведенными до них заданиями;
23) формирование базы данных промышленных организаций (предприятий), ресурсного транспорта с выпуском ежегодного справочника "Каталог промышленных предприятий Челябинской области";
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
23-1) утратил силу с 3 июня 2014 года. - Постановление Губернатора от 03.06.2014 N 396;
24) формирование базы данных о продукции промышленных организаций (предприятий) с выпуском ежеквартального сборника "Продукция промышленных предприятий Челябинской области";

в сфере природопользования:

25) разработка порядка и условий использования природных ресурсов, распоряжение которыми относится к компетенции и (или) находящихся в государственной собственности Челябинской области;
26) подготовка предложений в органы государственной власти Российской Федерации и по квотам, лимитам и объемам освоения и использования природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
27) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, разработка и реализация областных целевых и ведомственных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Челябинской области, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области;
(пп. 27 в ред. Постановления Губернатора от 28.03.2013 N 89)
27-1) согласование расчета максимального вреда, который может быть причинен на территории жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (вероятный вред);
(пп. 27-1 введен Постановлением Губернатора от 20.11.2012 N 335)
28) осуществление функций областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных областными целевыми и ведомственными целевыми программами развития и использования минерально-сырьевой базы Челябинской области, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области;
(пп. 28 в ред. Постановления Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29) осуществление оформления и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в них, их государственной регистрации и выдачи;
(пп. 29 в ред. Постановления Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-1) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
(пп. 29-1 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-2) организация и проведение аукциона на право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Минпромом (далее именуется - аукцион), установление порядка и условий проведения аукциона, состава и порядка работы аукционной комиссии;
(пп. 29-2 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-3) предоставление права пользования участками недр местного значения, принятие решений о приостановлении, ограничении и прекращении права пользования участками недр местного значения;
(пп. 29-3 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-4) ведение реестра лицензий на пользование участками недр местного значения;
(пп. 29-4 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-5) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
(пп. 29-5 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-6) создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
(пп. 29-6 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-7) составление и ведение областного баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведение учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
(пп. 29-7 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89; в ред. Постановления Губернатора от 28.10.2013 N 380)
29-8) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов, аукционов и условиях лицензий на пользование участками недр;
(пп. 29-8 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-9) принятие по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
(пп. 29-9 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-10) создание комиссии, уполномоченной на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
(пп. 29-10 введен Постановлением Губернатора от 28.03.2013 N 89)
29-11) принятие решения о назначении и выплате поощрительного и государственного денежных вознаграждений за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
(пп. 29-11 введен Постановлением Губернатора от 14.10.2013 N 360)
29-12) установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
(пп. 29-12 введен Постановлением Губернатора от 14.10.2013 N 360)
29-13) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(пп. 29-13 введен Постановлением Губернатора от 28.10.2013 N 380)
29-14) установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование каждым участком недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр;
(пп. 29-14 введен Постановлением Губернатора от 28.10.2013 N 380)
29-15) осуществление относительно участков недр местного значения оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(пп. 29-15 введен Постановлением Губернатора от 28.04.2014 N 346)
30) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
(пп. 30 в ред. Постановления Губернатора от 28.03.2013 N 89)
31) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
(пп. 31 в ред. Постановления Губернатора от 24.04.2012 N 116)
32) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Челябинской области;
33) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам;
33-1) согласование проектов правил использования водохранилищ, расположенных на территории и включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), установленный Правительством Российской Федерации;
(пп. 33-1 введен Постановлением Губернатора от 27.03.2014 N 289)
34) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

в сфере имущественных отношений:

35) управление и распоряжение государственным имуществом в пределах полномочий, предоставленных Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными и областными законами, актами Губернатора и Правительства Челябинской области, полномочий собственника в отношении областного государственного имущества;
37) разработка прогнозного плана приватизации областного государственного имущества, изменений и дополнений к нему, контроль за его выполнением;
38) принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
39) осуществление приватизации областного государственного имущества;
39-1) согласование решений органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования об участии граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого административно-территориального образования, и юридических лиц, не расположенных и не зарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования, в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершении сделок с ним;
(пп. 39-1 введен Постановлением Губернатора от 21.01.2011 N 17)
40) координация деятельности Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной Фонд имущества" в части исполнения им функций продавца областного государственного имущества;
41) подготовка документов по приобретению имущества в государственную собственность и отчуждению имущества из государственной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
42) приобретение имущества и распоряжение им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
43) осуществление мероприятий по оформлению сделок с областным государственным имуществом, в том числе организация проведения аудиторских проверок, юридической экспертизы, оценки бизнеса, маркетинговых исследований, определение рыночной стоимости имущества, определение условий соответствующих договоров;
44) подготовка и представление в Правительство совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
45) осуществление по поручению Правительства от имени полномочий учредителя областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ;
46) осуществление от имени прав акционера (участника) по акциям (вкладам, долям), находящимся в областной государственной собственности;
47) подготовка предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных организаций смешанной формы собственности), акции, вклады, доли которых закреплены в государственной собственности Челябинской области, осуществление контроля за своевременностью предоставления представителями государства отчетов о своей деятельности, их анализ;
48) определение видов деятельности областных государственных унитарных предприятий;
49) подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в которых есть доля (вклад) областной государственной собственности;
50) утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий, внесение в них изменений, согласование уставов областных государственных учреждений, положений о них и изменений в них;
51) заключение, изменение, расторжение и прекращение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
52) закрепление областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями и областными бюджетными учреждениями; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями;
53) согласование участия областных государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, заключения областными государственными унитарными предприятиями договоров простого товарищества, а также распоряжения принадлежащими предприятиям акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий;
54) согласование списания имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
55) списание имущества (движимого и недвижимого), находящегося в государственной казне Челябинской области;
56) осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также переданного в соответствии с законодательством иным лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
57) принятие решений о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждение аудиторов, определение размера оплаты их услуг;
58) выявление наличия государственного имущества (доли государственного имущества) в составе имущества негосударственных организаций, организаций федеральной собственности, муниципальных образований (организаций), принятие мер по его регистрации, учету, закреплению и распоряжению;
59) в пределах установленной компетенции заключение, расторжение, изменение, договоров, соглашений, обусловленных участием областного государственного имущества в гражданском обороте, контроль за исполнением договоров, соглашений;
60) участие совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти в работе по осуществлению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей в уставном капитале;
61) организация и проведение конкурсов на передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, хранение областного государственного имущества;
62) согласование сделок залога, аренды, продажи, мены, иных сделок с областным государственным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также с недвижимым имуществом акционерных обществ в случаях, установленных законодательством;
63) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти осуществление контроля за перечислением части прибыли областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет, дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
64) участие в работе балансовых комиссий;
65) подготовка передачи объектов областной государственной собственности органу по организации и осуществлению продажи имущества, участие в осуществлении контроля за исполнением конкурсных условий и обременении при приватизации областного государственного имущества, установление начальной цены приватизируемого областного государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
66) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи областного государственного имущества, права на заключение договоров аренды областного государственного имущества на торгах (аукционах, конкурсах);
67) организация и проведение совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий;
68) проведение инвентаризации областного государственного имущества; осуществление мероприятий по инвентаризации нематериальных активов и управлению ими;
69) учет имущества, в том числе объектов жилищного фонда, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области; проведение экспертизы документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к областной государственной собственности; ведение реестра областного государственного имущества, выдача свидетельства о внесении государственного имущества в реестр, принятие решения об отказе в выдаче свидетельства;
70) выступление от имени при государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Челябинской области, и сделок с ним;
71) организация работы по подготовке документов для государственной регистрации права собственности Челябинской области, в том числе: выдача доверенностей на регистрацию права собственности, перехода права, договоров, выписок из реестра имущества Челябинской области, заключение договоров на техническую инвентаризацию объектов;
72) осуществление полномочий арендодателя областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), организация мониторинга цен аренды недвижимого имущества, предоставление во временное пользование областного государственного имущества в целях размещения наружной рекламы; заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения областного государственного имущества, контроль за их исполнением;
73) согласование договоров субаренды областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), договоров аренды областного государственного имущества, по которым арендодателями выступают областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения;
74) осуществление контроля за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды областного государственного имущества и перечислением арендной платы в областной бюджет, ведение реестра учета арендаторов и реестра поступлений арендной платы за используемое областное государственное имущество;
75) заключение договоров долевого участия в строительстве (инвестиционные договоры) в отношении объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета;
76) участие в разработке и реализации областных целевых программ, связанных с имущественными отношениями, организация и контроль их исполнения;
76-1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и исполнение функций заказчика работ по определению их кадастровой стоимости, в том числе утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
(пп. 76-1 введен Постановлением Губернатора от 21.09.2012 N 268);

в сфере земельных отношений:


77) управление и распоряжение земельными участками в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством;
77-1) ведение единого учета граждан, получивших земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно, и установление порядка ведения такого учета;
(пп. 77-1 введен Постановлением Губернатора от 16.12.2011 N 444)
77-2) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принятие решений об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, а также осуществление действий от имени Челябинской области, связанных с согласованием местоположения границ земельных участков;
(пп. 77-2 введен Постановлением Губернатора от 16.12.2011 N 444)
78) учет земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
79) участие в мероприятиях по совершенствованию экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли;
79-1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель, выполнение функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости земель, утверждение результатов определения кадастровой стоимости земель;
(пп. 79-1 в ред. Постановления Губернатора от 24.05.2013 N 162)
80) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
81) при продаже находящихся в областной государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:
принятие решения о проведении торгов в форме аукциона или направлении в соответствии с законодательством в экономического развития для внесения в Правительство предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;
(в ред. Постановления Губернатора от 21.10.2010 N 320)
определение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, величины их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, или размера арендной платы, а также размера задатка;
определение существенных условий договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
заключение договоров аренды по результатам торгов;
принятие решения о продаже земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
82) обеспечение государственной регистрации права собственности на земельные участки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
83) подготовка и направление в Правительство предложений о переводе находящихся в государственной собственности земель из одной категории в другую, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
84) принятие решения о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории на территории в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
85) обеспечение функционирования системы учета и контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
86) принятие в порядке, установленном земельным законодательством, решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
(пп. 86 в ред. Постановления Губернатора от 16.12.2011 N 444)
87) выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
87-1) выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 87-1 введен Постановлением Губернатора от 20.11.2012 N 335)
87-2) принятие решения о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, направивших замечания по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области;
(пп. 87-2 введен Постановлением Губернатора от 27.11.2013 N 418)
по иным вопросам:
88) осуществление функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Минпрома;
88-1) осуществление функций уполномоченного органа по организации проведения в государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
(пп. 88-1 введен Постановлением Губернатора от 21.01.2011 N 17)
89) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере промышленности, управления и распоряжения областным государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области, и природопользования;
90) обращение в суды с исками и выступление в судах по спорам, связанным с защитой прав и интересов в сфере владения, пользования, распоряжения областным государственным имуществом, спорам в сферах земельных отношений, природопользования и управления промышленностью, в том числе по требованиям:
о признании права собственности Челябинской области;
о признании недействительной оспоримой сделки с областным государственным имуществом;
об истребовании областного государственного имущества из чужого незаконного владения;
о применении последствий недействительности ничтожной сделки с областным государственным имуществом;
о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным государственным имуществом;
о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды областного государственного имущества, а также взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
о признании недействительными нормативных и ненормативных правовых актов, затрагивающих имущественные интересы Челябинской области;
по другим требованиям, затрагивающим имущественные права и интересы Челябинской области;
90-1) представление в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требований по денежным обязательствам, возникшим в результате осуществления Минпромом полномочий собственника областного государственного имущества (в том числе земельных участков);
(пп. 90-1 введен Постановлением Губернатора от 27.03.2014 N 289)
91) на основании выделенных бюджетных средств размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, а также для обеспечения нужд Минпрома в соответствии с законодательством;
92) осуществление в случаях, установленных законодательством, функции администратора поступлений в областной бюджет по закрепленным за Минпромом источникам доходов областного бюджета, в том числе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
93) планирование, организация и проведение семинаров и иных обучающих мероприятий по вопросам своей компетенции;
94) ведение делопроизводства, архивного дела в соответствии с требованиями законодательства;
95) обеспечение информационного присутствия Министерства промышленности и природных ресурсов в сети Интернет и средствах массовой информации;
95-1) в пределах своих полномочий осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму;
(пп. 95-1 введен Постановлением Губернатора от 24.02.2011 N 75)
96) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права и обязанности Минпрома

12. Минпром для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию;
3) участвовать в совещаниях, проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами;
4) готовить проекты соглашений, договоров, в том числе договоров на выполнение работ (оказание услуг), на основании настоящего Положения в пределах утвержденной сметы расходов;
5) участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов полезных ископаемых, минеральных и водных ресурсов, состояния водной среды;
6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минпрома, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
(в ред. Постановления Губернатора от 20.11.2012 N 335)
7) осуществлять совместно с органами местного самоуправления деятельность по развитию промышленности Челябинской области, по управлению областным государственным имуществом, земельными отношениями и природопользованием на территории Челябинской области;
8) принимать участие в составлении проекта областного бюджета в части промышленности, государственного имущества, землепользования и природопользования, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;
9) рассматривать балансы и отчеты хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минпрому;
10) создавать коллегию Минпрома и проводить заседания коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома, в соответствии с настоящим Положением;
11) создавать научно-технический совет Минпрома и проводить заседания научно-технического совета для рассмотрения вопросов научно-технической политики, инновационных проектов и организации инновационной деятельности;
12) вносить предложения в органы государственной власти по нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере промышленности, государственного имущества, землепользования и природопользования;
13) осуществлять другие права, делегированные Минпрому Губернатором и Правительством Челябинской области.
13. Минпром обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) оперативно выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
4) осуществлять мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Минпроме с учетом специфики его деятельности;
5) осуществлять мероприятия по защите и обработке персональных данных работников Минпрома и иных лиц в соответствии с действующим законодательством;
6) в пределах своей компетенции организовывать и выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке;
7) обеспечивать соблюдение режима секретности в отношении сведений, составляющих государственную тайну по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
8) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением для реализации поставленных задач;
9) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

V. Организация деятельности Минпрома

14. Минпром возглавляет Министр промышленности и природных ресурсов (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
При передаче Минпрому осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах.
(п. 14 в ред. Постановления Губернатора от 21.01.2011 N 17)
15. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором по представлению Министра и по согласованию с заместителем председателя Правительства Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
(в ред. Постановления Губернатора от 03.06.2014 N 396)
16. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Минпрома (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, действующий без доверенности и без приказа о возложении полномочий);
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Минпрома и сотрудников Минпрома, не относящихся к категории государственных гражданских служащих, принимает решения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, подписывает доверенности на представление интересов Минпрома;
4) утверждает штатное расписание Минпрома в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Минпрома в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Минпрома, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минпрома и должностные инструкции сотрудников Минпрома, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
7) вносит предложения Губернатору по изменению структуры и штатной численности Минпрома;
8) утверждает планы работы структурных подразделений Минпрома, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Минпрома, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Минпрома, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
11) представляет в соответствии с законодательством сотрудников Минпрома и находящихся в ведении Минпрома организаций к награждению государственными наградами Челябинской области, Почетной грамотой Министерства и Благодарностью Министра;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр вправе делегировать полномочия по подписанию правовых актов Минпрома своим заместителям, а полномочия по подписанию других документов, касающихся деятельности Минпрома, своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Минпрома.
(п. 17 в ред. Постановления Губернатора от 20.11.2012 N 335)
18. Государственные гражданские служащие Минпрома при исполнении своих должностных обязанностей руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком Минпрома.
19. Сотрудники Минпрома, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями и служебным распорядком Минпрома.

VI. Имущество и финансы Минпрома

20. Финансирование деятельности Минпрома осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
21. За Минпромом в соответствии с действующим законодательством закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минпром осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.

VII. Ответственность

22. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минпром полномочий.
23. Министр несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение;
нецелевое использование бюджетных средств.
24. Заместители Министра несут ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение.
25. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
26. Государственные гражданские служащие Минпрома несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с законодательством о государственной службе.
27. Сотрудники Минпрома, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с трудовым законодательством.

VIII. Создание, реорганизация, ликвидация Минпрома

28. Создание, реорганизация и ликвидация Минпрома осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Архив новостей


Декабрь 2014

     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Опрос


Читаете ли вы новости на нашем сайте?





  

Теги


20 лучших товаров Челябинской области 80 лет SCANIA Terex «100 лучших товаров России» «Завод автоклавного газобетона» «ММК-МЕТИЗ» «Радий» «Челябинский компрессорный завод» АЗ «УРАЛ» АЗ Урал Австрия Автозавод УРАЛ Ашинский металлургический завод Балканкар ГРЦ ГРЦ Макеева ГТО Газпром ДСТ Урал ДСТ-Урал Даломо Егор Ковальчук Златмаш Златоустовский машиностроительный завод ИНСИ Иннопром-2013 Конкурс Лучший сварщик Конкурс молодых специалистов ММК ММК-МЕТИЗ Магнезит Магнитогорский крановый завод Мечта Миасский машиностроительный завод ОАО "ММК" ОАО "ЧМЗ" ОАО «ГРЦ Макеева» ОАО «ЗМЗ» ОАО «ММК-МЕТИЗ» ОАО «Уфалейникель» ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Областной фонд имущества ПО Маяк Павлов Приводная техника РЖД Радиозавод "Полет" Римера СОТ Сергей Лемешевский Славим человека труда ТМ10 ГСТ9 ТЭЦ-1 ТЭЦ-2 Технопарк «Новатор» УРАЛ Урал Ураллегпром Уральская кузница Фортум ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732 ЧКПЗ ЧМЗ ЧМК ЧСДМ ЧТЗ ЧТЗ-Уралтрак ЧТПЗ ЧЦЗ ЧЭМК Челябинские строительно-дорожные машины Челябинский механический завод ЮУЖД ЮУТПП Южноуральская ГРЭС автозавод «Урал» автокомпоненты аукционы бережливое производство бульдозер вакансии губернатор завод инвестиции кедры комитет природопользования конкурс для молодых металлургов конкурсы координатно-измерительная машина Carl Zeiss кран ЧЕЛЯБИНЕЦ легкая промышленность лучший молодой сталевар машиностроение металлургия промышленности никель область план 2010 прицеп проверки производственная практика производство производство экструзионного профиля из алюминия промышленность профессии работодатель радиозавод «Полет» рельсобалочный стан топливо экскурсия экспертиза энергетика энергия энергосистема